?

Log in

No account? Create an account
липень 2019   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
На Покрову-2006

Жовта картка працівникам міліції (фото)

Posted on 2010.09.02 at 17:21
Tags: , , , , ,

1 вересня активісти-правозахисники провели біля стін навчальних закладів у багатьох містах України акцію «Захисти себе сам!», основна мета якої – підвищити рівень знань молоді щодо захисту своїх прав при контакті з працівниками міліції.

Наприклад, у Києві на площі Знань (біля НТУУ "КПІ") облаштували камери символічного СІЗО, до яких силою поміщали студентів, які не знають свої права і не здатні захиститись від розлючених міліціонерів :) Усім роздавали картки-пам’ятки - права затриманого і обов’язки міліціонера при затриманні.
У кожному місті акція пройшла по-різному. Подробиці і фото на сайті ІА "Поряд з вами":
http://www.poryad.com/?p=4397



Я з цього приводу думаю, що ініціатива ця, без сумніву, корисна, але знання своїх прав - це тільки половина справи. Бо всі чудово розуміють, що у відповідь на статті законів можна почути: "Ты шо тут, самый умный? А ну пошел, пока не...", а то й отримати по голові.
Тому я вважаю, що для "груп підвищеного ризику" бути затриманими (наприклад, для громадських активістів) слід регулярно проводити тренінги, де вивчати не лише право, але й "ліво", тобто реальні правила гри у нашому суспільстві, не з законів узяті, а з власного колективного досвіду. Кому зателефонувати в разі чого, як триматися, що казати, чого не казати, на кого послатися і т.д.- коротше, не що в законі написано, а що насправді діє :)

Comments:


Осин Андрей Дмитриевич
bolshoy63 at 2010-09-02 14:54 (UTC) (Посилання)
Согласен полностью - обжаловать задержание в суде практически нереально. В КПЗ г.Видное Московской области в 2008-2009, например, даже решение суда о назначении в качестве меры пресечения содержания под стражей, которое по закону обжалуется в кассационном порядке в течение 3 суток, обжаловать было невозможно - жалобы не передавались по назначению. Я боролся так: писал в 2 экземплярах и требовал росписи начальника на втором. Пока не распишется - к следователю не выйду. Так они постановления суда стали по истечении этих 3 суток вручать - типа компьютер в суде сломался... А если и получили от мусора автограф, его надо прятать, так как его могут отобрать на обыске. Хотя по закону документы по делу арестант имеет право хранить при себе. И если пишешь куда-то жалобу из СИЗО, надо писать, чтобы дали лишний экземпляр ответа для передачи тебе в руки. Иначе просто прочтут под роспись.
ivan_911
ivan_911 at 2010-09-02 14:56 (UTC) (Посилання)
На моє глибоке переконання молоді, яка не порушує закони України і не вступає в протиправні конфлікти такі картки не потрібні.
А акції направлені в черговий раз на підрив авторитету правоохоронних органів.

***коротше, не що в законі написано, а що насправді діє :)***
"борясь с подлецами методами подлецов вы боретесь не с ними, а за свое место среди них"
Не можна в жодному разі вчити діяти не так, як написано в Законах.
Так ми не збудуємо громадянське суспільство, а отримаємо бомбу уповільненої дії. Ці молодики "не ведают что творят".
Краще б пішли вчитись. Але ж то нудно і нецікаво, і не фотографують.
Можна просто – «Мессір...» :)
alek_ya at 2010-09-02 15:03 (UTC) (Посилання)
> На моє глибоке переконання молоді, яка не
> порушує закони України і не вступає в
> протиправні конфлікти такі картки не потрібні.

Вы ОЧЕНЬ ошибаетесь.
ivan_911
ivan_911 at 2010-09-02 15:21 (UTC) (Посилання)
Виключно з особистого досвіду.

Свято вірю, що людині, яка не порушує закон немає чого боятися.
w_wolchara at 2010-09-02 15:35 (UTC) (Посилання)

Ну, менты то разные встречаются...

Поэтому лишние юридические знания не повредят, поднесенные, естественно, в цивилизованном виде (см. мой пост ниже)
a235
a235 at 2010-09-02 16:14 (UTC) (Посилання)
поміняй прапорець
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 17:48 (UTC) (Посилання)
......кроме депутата, судьи, милиционера.
Увы.
А акції направлені в черговий раз на підрив авторитету правоохоронних органів.


Правоохоронні органи власний авторитет підривають самі.
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 17:50 (UTC) (Посилання)
Извините, вы с какой планеты?
nikolauskass
nikolauskass at 2010-09-05 20:03 (UTC) (Посилання)
було б шо підривати.
Можна просто – «Мессір...» :)
alek_ya at 2010-09-02 15:02 (UTC) (Посилання)
Абсолютно правильный вывод. Поддерживаю.

Недавно в Одессе Монтян давала бенефис: "Пишите, блогеры, пишите". На котором, по отзывам, призывала украинцев не бояться правоохранителей в силу того, что доказать конкретную вину человека в интернете по ее мнению практически невозможно. Она иллюстрировала это своими взаимоотношениями с милицией в Инфопорне.

Вместе с тем, не стоит забывать кто такая Монтян и кто такой обычный блоггер. Танечке, с ее напором, крышей в виде мужа, друзей по жизни, а также в силу женского полу, намного легче говорить про "ничего не будет".
Шелковенко(?) с его призывами к убийствам хватило мужества очень ненадолго. При том, что он был весь такой очень отчаянный и распальцованный в своем журнале.

Акции, безусловно важны. Но не менее важны и телефоны правозащитников, адвокатов, могущих БЕСПЛАТНО прийти на помощь в любую минуту. Также как важны и нужны тренинги по действиям в агрессивной среде.

Впрочем, я лично в своей работе продолжаю использовать язык нормативов, который является для государственной братии родным. Причем, с более нахабным цинизмом – пусть они мне сначала докажут: уверен в собственной правоте - покажи норматив. Я не спорю, я прошу подтвердить документально. Такой подход тоже работает )

Ну и внимательно читаем то, что подписываем.
Это вообще постулат номер 1.
w_wolchara at 2010-09-02 15:22 (UTC) (Посилання)
Алек, а ты сам то хорошо прочитал то, что подписал здесь своим ником? Как-то вот сомнения в этом возникают...
black_chieftain
black_chieftain at 2010-09-02 15:16 (UTC) (Посилання)
Про тренінги - це правильно. Маю деякий досвід спілкування з міліціянтами і чітко пам'ятаю, що тоді мені не вистачало саме розуміння як правильно потрібно себе вести та на що посилатися.
Jack Blackwind
zhiginas at 2010-09-02 15:19 (UTC) (Посилання)

цікавий матеріал по темі

w_wolchara at 2010-09-02 15:31 (UTC) (Посилання)
Мне представляется, что вместо таких эпатажных акций весьма однобокой направленности лучше бы ввести какой-нибудь одногодовой школьный курс под общим названием Основы юриспруденции, где, наряду с другими аспектами, изложить и правила поведения гражданина при его задержании...
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 17:46 (UTC) (Посилання)
Вi наiвнi =)

Вот прямо Могилев-Хорошковский-Янык сами вручат вам лопату от ихней могилы =)

Когда такой курс появится, это будет значить, что гражданское общество в стране таки имеет место быть. А пока упоминание статей вызывает у этих $%^$& только раздражение.
w_wolchara at 2010-09-02 18:16 (UTC) (Посилання)
ну уж прям от могилы... Вот требовали бы разные митингувальники введения такого курса от Табачника, чем козлиные шоу устраивать...
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 18:33 (UTC) (Посилання)
ТабачникЪ скорее введет курс древнеегипетского языка, чем ознакомит украинцев с их гражданскими правами. Его на следующий день снимут, если он хотя бы заикнется.

Подумайте сами: ребенок вырастет, с 10 лет твердо зная свои права. Если такая %^&% , которую мы имеем от власти, появится на его горизонте - будет тут и Греция, и Киргизия с Парижем, даже никого подучать не надо будет - каждый сам поднимется.

Вы в курсе, что после избрания Обамы глубинка начала запасаться цинками с патронами? Вот это оно и есть.
w_wolchara at 2010-09-02 18:48 (UTC) (Посилання)
Не могу, увы, с Вами согласиться... Вряд ли киргизы наряду с парижскими и греческими люмпенами проходили курс юриспруденции... Скажу более -- если бы они его знали, вряд ли бы имели место эти дикие погромы...Образование в большинстве своем стримует поползновения на дикие выходки...
Так что оно, на мой взгляд,и власть предержащим выгодно...
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 19:59 (UTC) (Посилання)
???? Чем оно им выгодно? Чтобы суды были завалены делами "гражданин %username% против государства"?
w_wolchara at 2010-09-02 20:33 (UTC) (Посилання)
Да тем, что власти предпочтительней, чтобы именно суды были завалены делами (а число судей можно увеличить), а не города -- сожженными автомобилями. Да и на ментах тогда можно будет сэкономить...
derschwarzetod
derschwarzetod at 2010-09-02 17:43 (UTC) (Посилання)
Знать все это надо (у меня в паспорте такая бумажка вложена =) ), но мусора идут по беспределу - не записывают в журнал при приводе, и тд и тп. Правда, когда на них давишь номерами статей (или хотя бы имеешь представление о УК и Конституции), можно проскочить - слишком глубоко прошито у мусоров уважение к параграфу.
Previous Entry  Next Entry